Главная страница /  Полезная информация /  Лирика supern.ru /  Продавец недвижимости и покупа...

Продавец недвижимости и покупатель оной - чья возьмет?

RSS лента
Увеличить
Фото: Супермаркет недвижимости

Анализируя и сравнивая рынок недвижимости шести- семилетней давности и рынок наших дней, напрашивается вывод, что грань, разделяющая «рынок продавца» и «рынок покупателя» пролегла во время последнего кризиса, а именно - в октябре 2008 года.

В «докризисное» время продавцы недвижимости практически не прилагали усилий, что бы продать свой объект в короткий срок. Достаточно было выставить объект в рынок по разумной для того времени цене, даже не нанимая агентство недвижимости, и покупатель находился сам, но чаще он приводился все же риэлтором. Говоря фразами сравнений, с прилавков сметалось все, что на нем выставлялось.

В особо «жаркие» времена спроса, стоимость квартиры могла повышаться до 100 000 рублей в неделю, а порой ценник менялся ежедневно, в зависимости от повышения цен на квартиры, стоящих в одной цепочке сделок. По этой же причине, многие цепочки разваливались, ибо никто не хотел оставаться в ситуации наименьшей выгоды.

Осенью 2008 года ситуация в корне поменялась. Доходы упали,  потребительское общество начало паниковать. Мало того, что в первое полугодие наблюдалась полная стагнация рынка недвижимости, и все замерли в ожидании некого чуда, которого не произошло. Ведь именно тогда изменились отношения участников рынка, когда уже покупатель встал в позу привередливой стороны, положив начало формирования «рынка покупателя».

Будучи готовым к приобретению недвижимости, покупатель мог безропотно назначать цену, при которой ему была интересна возможная сделка. И, долго соображавшие продавцы той недвижимости, которая уже камнем висела на шее (залоговые объекты до сих пор «ходят» по рынку), часто с опозданием принимали встречное предложение от покупателя, уже вложившего деньги в объект более сговорчивого собственника. Тогда дисконты достигали колоссальных цифровых показателей в процентном соотношении.

Сейчас, в 2012 году, можно с осторожностью заметить, что рынок стал более цивилизованным, когда продавец и покупатель стали более тщательно взвешивать все «за» и «против»,  прежде чем вступить в сделку. И кто в данный момент правит балом, сказать трудно, ибо в разных сегментах рынка ситуация может зеркально отличаться.

В частности, в жилом секторе, в послекризисное время, было характерно снижение цен за счет уменьшения себестоимости строительства жилья, что не могло не сказаться на его качестве, а также зачастую итогом становилось уменьшение общей площади квартир.

В коммерческом же сегменте рынка все очень неоднозначно. Но, можно с уверенностью сделать вывод, что легко сдаваемые торговые площади на первых этажах жилых домов всегда пользовались спросом среди инвесторов, одними из первых «оживившими» рынок коммерческой недвижимости после кризиса...

Эта статья обсуждается на форуме

Автор: Иван Большой