Главная страница /  Новости /  Новости отрасли /  Новости отрасли за 2015 г. /  Слияние подмосковных городов –...

Слияние подмосковных городов – гремучая смесь

12 мая 2015 г.

С разными, часто неожиданными сложностями происходит объединение подмосковных городов.

Сразу несколько изданий сделали вывод о том, что скандалы в ходе выборов в Совет депутатов объединенного городского округа Балашихи связаны не с привычным политическим соперничеством, а с противодействием властей и тех кандидатов, которые обещали добиваться отмены решения об объединении Балашихи и Железнодорожного.

Критики объединения утверждают, что объединенный городской округ (просто «район» по уровню и структуре) протяженностью в 20 километров и с населением более 400 тысяч человек, да на одном из самых «пробочных» направлений ближнего Подмосковья – это издевательство над населением. Людям элементарно не хватит дня, чтобы объехать даже пару-тройку учреждений для получения документов. Да с такими подмосковными чудесами, как «перерыв на обед» и «вызвали к руководителю».

Еще больше пенсионеров встревожены предприниматели: два соседних района Подмосковья – это «два мира» со своими элитами, вертикальными, горизонтальными и диагональными связями, на которых строятся договоренности на десятилетия вперед. Разрушение этих связей будет заметно не только по сводкам криминальных новостей, но и по ценникам в магазинах.

Встревожены все. Любимое занятие жителей городов – объединенных, объединяемых, подлежащих объединению – выяснять, а какая «у них» очередь в детские сады, во сколько смен учатся в школах, какие тарифы ЖКХ. И соответственно высчитывать, во сколько станет дороже и дольше «у нас» в случае объединения «с ними». В то, что «у нас» в результате объединения что-то может стать скорее и дешевле, люди по опыту не верят.

При объединении Королёва и Юбилейного жителей первого города беспокоило то, что во втором уже долгие годы практически не было площадок для нового жилищного строительства, а отсюда уже беспокоило то, что для решения накопившихся обязательств перед «их» очередниками застроят «наши» скверы.

Запутались в расчетах жители Дзержинского и Котельников, где объединение пока застопорилось. Здесь «объединяющиеся» пошли дальше всех и стали считать налоговые поступления от своих предприятий. Дзержинцы упирают на то, что они – «состоявшийся промышленный центр», а Котельнки – «не пойми что». Последние ухмыляются: у них скоро метро откроется (да, на окраине, да, через дорогу от Москвы, но – метро!), а «из вашего окошка – из Капотни дым немножко». Кстати, столичной Капотне метро не грозит ни в какой перспективе.

Те и другие категорически отказываются принимать в свою компанию третьего - Лыткарино, есть и такая идея. Лыткаринцы их за это только благодарят.

И совсем уж некрасивая ситуация складывается с объединением Подольска с одноименным районом и городом Климовском. Казалось бы, тут проще всего: народившаяся Нью-Москва оставила от Подольского района непонятный огрызок с населением в 37 тысяч человек, а Климовск, вообще, анклав внутри этого огрызка. Город не маленький, с 57 тысячами населения, но с таким производством – патронный завод и пара подобных – которое теперь на годы будет обеспечено заказами.

Вроде бы, не обуза для 225-тысячного Подольска. Но подольчане в шоке от климовских тарифов ЖКХ, которые в полтора раза выше. Естественно, подольчане опасаются, что по законам отечественного вычисления среднего арифметического и последующего округления цифр они получат те же тарифы. А детские сады в случае объединения будут строиться исключительно в Климовске, потому что там, в отличие от Подольска, очереди на годы.

Ситуация становится анекдотической, если рассмотреть мотивы климовцев, которые объединение поддерживают. Город, видите ли, «сплошная проблема», а следующие выборы нескоро. Непонятно, чего они ожидали за полтора года от избранного ими же главы города. Между прочим, не «варяга», а человека, вытянувшего климовский ЦНИИТочМаш.

Тихо и незаметно прошло, пожалуй, только одно объединение: 25-тысячного города Озёры с 35-тысячным Озёрским районом. С марта этот живописный уголок в пойме Оки с единственной железнодорожной веткой и странными автодорогами – «городской округ Озёры». Ну, не будем усугублять, а то еще кому-нибудь придет в голову слить все это с Каширой или Коломной.